БЛОГ

Правило одной вещи

Лидерство, Саморазвитие
Время на чтение: 10 минут

Несмотря ни на что продолжаете искать волшебную таблетку, решающую все проблемы? Попробуйте применять этот удивительно простой закон, который, похоже, таки делает чудеса и обладает магическими свойствами.

В статье:
Правило одной вещи | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Правило одной вещи | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
«Магический» закон изобрел автор книги «Начни с главного!», владелец крупнейшего американского холдинга по продаже недвижимости, Гэри Келлер, который в своей книге подробно поделился тем, как он сам, живя по этому закону, смог поднять свою продуктивность нереально высоко.
ТРЕНИНГ "доверие в команде"

Знаете, в чем смысл жизни?

Автор книги привел диалог, в котором на вопрос, в чем смысл жизни, есть ответ. В одной вещи. Единственной.

Собственно, в этом и суть книги, и ее волшебного правила.

Все, что нам нужно, достигается всего ОДНОЙ вещью.

Как удержать успех

Даже те, кто достигает успеха, терзают себя вопросом: знаем ли мы, за счет чего именно был достигнут успех и как это повторить? Их также интересует, как защититься от провала, который может наступить так же внезапно, как и успех, если не знать, в чем суть. Представьте, насколько уверенно чувствуют себя те, кто понял суть вещей, кто понимает, как сделать деньги и умеет сделать это сколько угодно раз, кто точно знает, как повысить вовлеченность персонала и поднять продажи компании, кто готов повторять свой подвиг, сколько понадобится!
Задумывался об этом руководитель компании Pixar, размышляя, как создать команду творческих людей, которая бы генерировала устойчивый успех, несмотря ни на что.

Те, кто не понял, как это работает, терпят неудачи, периодически теряют все и приходят снова в точку отсчета, не понимая, что не сработало, какой закон не учтен.

Все одинаково важно?

Бывает у вас такое, что, планируя свой день, вы добавляете и добавляете в план пункты, подсознательно понимая, что не справитесь со всеми, а если и справитесь, то это будет очередной самообман, поскольку докажете себе, что смогли, но на самом деле для каждого дня такой темп не подойдет.

К тому же, переключаясь между задачами, мы тратим время, которое многие предпочитают игнорировать. Везде самообман и откровенный обман об успехах других – все это сбивает нас толку. Те, кто честнее, рекомендуют ограничиться в списке задач на день всего несколькими задачами. Для кого-то это 7, для кого-то 5, а для кого-то 3. Авторы таких советов поняли, что, отсекая ненужное, можно повысить эффективность.

Тут хочется вспомнить историю Apple, успехом которой считают не способность добавить еще что-то, а умение отказаться от лишнего.

Если задуматься, разве и правда все одинаково важно? Попробуйте отсекать менее важное, пока не останется только самое необходимое и решающее.

Автор книги рассказал о таком опыте. Каждый день он давал ключевым сотрудникам список задач и столкнулся с тем, что не все задачи выполнялись. Тогда он начал сокращать список, и когда даже несколько задач могли быть сорваны, начал спрашивать, какую ОДНУ задачу вы способны сделать, чтобы она максимально повлияла на улучшение всего участка? И вдруг эффективность начала повышаться, а со временем все больше и больше. Как по волшебству планы начали выполняться, сроки соблюдаться, объемы расти.

Если сосредоточиться всего на одном, но самом важном, оно будет сделано максимально быстро и качественно, как только может быть сделано. Далее последует следующая задача – и так одно за другим.

Пробовали привить сразу несколько привычек в один период времени? Большинство сталкивается с трудностями. Многие уже поняли, что лучше справиться с одной привычкой в течение 21 дня, потом приступать к следующим. Исследователи правда уже называют другой срок – 60 дней. Как бы там ни было – три недели или три месяца – главное, делать по одному важному делу одно за другим.

Вам смешно это слушать, потому что вы начальник и у вас многозадачность? Речь о приоритетах, которые помогут повысить эффективность компании. Перестроиться на одно приоритетное дело в один промежуток времени окажется куда более выгодным, чем продолжать активную деятельность и продолжать не достигать нужных результатов.
Правило одной вещи
Правило одной вещи

Арифметическая прогрессия перерастает в геометрическую

Все мы знаем о принципе домино – одна «доминошка» способна повалить весь ряд. Так же происходят и позитивные изменения. Всего одна, ОДНА!, задача запускает реакцию, которая приводит к фантастическим результатам.

Все как в домино. Вы в курсе, что один брусочек домино способен таким последовательным образом преодолеть вес, превышающий саму себя во много раз, в зависимости от общего количества? Это не предположение, а правда, это уже доказано, и в указанной книге даются точные данные нескольких экспериментов. Однако, удивительно, что то же самое происходит и в нашей жизни, в нашем бизнесе. Сначала изменения происходят линейно, одно вызывает другое, потом – как большой снежный ком со знаком плюс.

Так что же конкретно надо делать?

Сужение

Об этом говорят все, кто понял успех, но разными словами. Быть в потоке – не что иное, чем погрузиться в одно единственное дело с головой и не отвлекаться на что-то еще, отсечь лишние пункты в списке задач – значит, не нервничать от большой нагрузки и сосредоточиться на главном.

Автор книги называет это сужением. Нужно сузить количество занятий и фокус внимания до одного пункта.

Как это сделать пошагово? Во-первых, признать тот факт, что не все вокруг нас одинаково важно. Во-вторых, определить наиболее существенное. Можно путем вычеркивания или сравнения текущей ситуации с желаемым будущим – что в нем будет важно, а что не будет иметь значения через какое-то время, например, через год? И, наконец, приняться работать над выбранной задачей.

Это самый простой путь между двумя точками: тем, чем вы сейчас заняты, и тем, чего вы на самом деле хотите.

Выдающиеся результаты достигаются благодаря способности сосредоточить свое внимание.

Сужайте внимание – это самый важный навык.

У этого навыка есть враги: есть мнение, что чем больше дел мы делаем одновременно, тем мы успешнее. Этим приятно похвастаться, это хочется демонстрировать. Однако потом приходится хвастаться не реальными результатами, а нашими фантазиями о них, или домысленными достижениями. Виной тому – когнитивный диссонанс, о котором уже был материал. Мы делаем то, что считается правильным, ожидаем получить результат, который считается логичным, и не получая – начинаем домысливать и, что еще хуже, сами в это верить. Очень опасный круг, в который нас втягивает общественное мнение и не совсем правдивые истории об успехах, о которых не все договаривают.

Все просто и логично: невозможно делать сосредоточенно и отлично несколько дел одновременно, даже если это очень ограниченное количество дел. Пытаясь сокращать список до нескольких пунктов, мы продолжаем обманывать себя. Так мы теряем качество каждого дела.

Время ограничено, силы тоже. Если мы отдадим их сразу множеству вещей, мы будем растягивать их ткань, пока не сделаем ее слишком тонкой и уязвимой. Чтобы успехи множились, действуйте не сложением, а вычитанием.

Делайте одно за другим с существенным эффектом. Не стоит радоваться, если все же справились, смогли сделать сразу много всего. Даже если это удалось, последствия могут оказаться опасными.

Те, кто пытался успеть сразу многое, помнят свои срывы, стрессы, разочарования, переработки, бессонницу, ссоры с семьей. Как видим, проблем от такого подхода больше, чем положительных сторон. И самое обидное, что целей, которых пытаются достичь таким образом, куда легче достичь, делая одно за другим.

Вот главная мысль книги, которая стала одной из самых популярных в мире в последние годы. Как думаете, похоже это на магическую формулу успеха? Анализируя истории выдающихся компаний и людей, я склоняюсь к тому, что автор сумел поймать самую суть эффективности.

Сужение действительно не может не сработать, ведь оно нацелено на одно – добиться цели. Оно лишает нас суеты – главного врага эффективности. Вместо того, чтобы сосредоточиться, разобраться, что происходит и что следует сделать прежде всего, мы кидаемся из стороны в сторону, «лезем в окна, не заметив распахнутую дверь», сбиваемся, теряемся и злимся.

Сузив свое внимание до предела, мы видим одну вещь. В этом вся суть подхода.
Тест Белбина бесплатно

Как создать синергию в команде?

Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!

Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды

Как достичь высоких результатов

Понравилась информация о возможностях домино? Таких примеров в жизни много. Мощный поезд разгоняется постепенно, потихоньку набирая обороты, а потом – до такой скорости, что так просто не остановишь. Одна фишка домино не просто способна повалить остальные, возможный размер падающих фишек с каждым новым звеном в цепи растет. Так одним легким щелчком можно запустить процесс, который приведет к падению объекта, размером с Пизанскую башню и выше.

Как добиться такого же эффекта в бизнесе?

Поставьте высокую цель. Установите приоритеты задачи и делайте одно за другим. Так вы приведете эффект домино в действие. Просто ставите задачи вряд и «щелкаете» по самой первой. Жизнь отличается от домино лишь тем, что она не выстаивает нам «доминошки» вряд, это нужно сделать самостоятельно, путем установки приоритетов.

Успешные люди каждый день по-новому выставляют свои «фишки домино», выбирая следующую – и бьют по ней, пока все не придет в движение.

Выдающийся успех – это последовательность событий, тогда как принято думать, что одновременность. Успех начинается линейно, но со временем превращается в геометрический прогресс. Начинается линейно, вскоре перерастает в геометричность – осознание этого помогает набраться терпения. Вот почему невозможно быстро заметить результаты, они наступают чуть позже, нарастая, часто многие к этому времени сдаются.

Если вы делаете что-либо правильно, не останавливайтесь, продолжайте делать правильное, и еще и еще. Со временем это приведет к росту возможностей успеха. Этот закон домино также объясняет, почему неэффективно метаться из стороны в сторону, пробуя и не продолжая то, за что мы беремся. Успех должен накопиться, а дальше успех порождает успех.

Все происходит со временем. Ученый накапливает знания со временем, ученик – навыки, мастер оттачивает мастерство. Все, кто многого достигли, делали это долгое время. Успех нарастает постепенно и последовательно.

Контакты
Телефон
Email
+7 915 388 33 96
vitaly@gershanovich.ru
Оставить мне сообщение