Если речь идет о команде творческих людей, то их задача – рождать и внедрять в жизнь идеи. Казалось бы, идея важнее всего. В
прошлом материале были приведены слова Ли Якокки о том, что самое важное – не наличие идеи, а умение донести идею до окружающих.
В книге о команде Пиксар тоже поднимается вопрос идеи. Кажется, что идея – это что-то готовое, кроме того, может показаться, что в конечном продукте идея только одна. Однако это не так. Представьте свои ощущения, когда вы выходите из кинотеатра после просмотра отличной картины, допустим «Истории игрушек» от Pixar. В такие моменты можно подумать или услышать от кого-то: «Хорошая идея – создать фильм о говорящих игрушках!». Люди так и воспринимают готовый продукт – как одну удачную идею. Однако в фильме и любом отличном продукте – огромное количество реализованных, доведенных до совершенства идей. Вся эта совокупность и дает в результате ощущение целостности и продуманности продукта – основная идея начинает «работать».
Представьте, что каждую идею нужно покупать. Каждую маленькую и ключевую идею – покупать и приносить в свою команду для реализации. Что бы делала команда и в чем была бы ее креативная роль? В том, чтобы дополнить полученную задумку своими идеями, сделать продукт живым и особенным. Что это, если не рождение новых идей? Творческая команда постоянно генерирует и реализует новые и новые идеи, невозможно принести идеи извне и добиться успеха только простым исполнением. Если же идеи купить и просто отдать в производство – это будут не идеи, а техническое задание.
Напрашивается вывод. Идеи – это результат работы команды, поэтому искать нужно не идеи, а команду. Поэтому идеи, за которыми следует охотиться, – это огромное заблуждение. Заблуждением является и то, что при реализации идеи нет креатива, или что автор идеи – кто-то один, особо талантливый человек, которого можно заполучить в компанию, после чего она станет креативной. Если такой человек существует, то его секрет не в мешке с готовыми идеями, а в способности подобрать людей и организовать людей в команду, которая генерировала бы идеи.
Вывод седьмой:
отличная идея – это продукт работы отличной команды, искать нужно не идеи, а людей.
Успех – не в отдельных людях, а в команде, в том, как они сочетаются между собой, как способны взаимодействовать.