Прежде всего у команды есть общая цель, каждый знает свою роль, свое место в структуре, свою функцию с учетом своих психологических особенностей, способа мышления. Например, если сотрудник способен анализировать информацию, он будет в команде аналитиком, а не пиарщиком.
Внутри команды обязательно вырабатываются правила и процедуры, которые позволяют всем участникам четко взаимодействовать на пути к достижению целей. Если не договориться, каждый начнет действовать, исходя из своих собственных представлений.
Команда – это живой организм, где коммуникация – кровеносная система. Настроенная своевременная и качественная доставка информации помогает команде выполнять свои функции качественно.
К этой модели добавляют еще один элемент: Values – ценности. Речь идет не о декларируемых ценностях, которые разработало какое-то агентство для компании, а тех, которые определили сами участники, чтобы реализовать свою стратегию, в разработке которой они тоже участвовали. Сейчас в тренде подбирать сотрудников по ценностям, переводить ценности в компетенции и соединять их. Этот пятый элемент делает команду по-настоящему эффективной, а систему – живой, рабочей, особенно сегодня.
Для построения высокоэффективных команд, которые сами определяют свои ценности и стратегию, проводят командный коучинг. Роль коуча – выступать катализатором и фасилитатором, способствующим достижению целей бизнеса в эпоху постоянных изменений за счет открытого и конструктивного
взаимодействия в команде.