Лидер на виду, однако это только потому, что находится в гуще событий и стремится получить любую информацию из первых рук, ищет новые и творческие идеи, изучает окружающий мир. Узнать, что происходит вокруг изнутри уютного местечка не получится. Лидеры всегда были в первых рядах и на поле боя.
Однако было бы ошибкой считать, что лидер – тот, кто больше всех говорит и кто затмевает собою остальных. Вы замечали, что самые важные и уважаемые люди ведут себя скромнее остальных, что те, кто по-настоящему чего-то достиг, вполне уютно себя чувствуют без необходимости кому-то что-то доказывать.
Лидер – это статус, который нужно постоянно укреплять и развивать. Лидер ищет идеи и возможности. Для лидера было бы затруднительным, если бы он был занят только собой. Он умеет слушать, а поэтому побуждает говорить других, слушая и давая высказаться. Лидер ищет совета намного чаще, чем раздает советы. Лидера можно определить по фразам: «Что вы об этом думаете?», или «Что бы сделали вы в такой ситуации?».
Лидер – как механизм для принятия решений. Чтоб принять решение, нужны исходные данные, которые надо собрать. Это идеи и предложения других людей, ценные мысли, найденные в ходе анализа окружающего. Однако, просто спросить мало. Вряд ли другие люди возьмут и преподнесут нам готовые к употреблению идеи или уже проработанные решения. Однако слушая других, по кирпичику можно выстроить свое мнение относительно задачи или проблемы. Для этого нужно собирать информацию, мнения, спрашивать и слушать.
Масштабное мышление, в отличие от узкого и ограниченного, требует много информации для качественного ее анализа. Ведь задача – найти выход, даже если всем кажется, что он отсутствует. Если не собирать чьи-то мысли, разум будет вариться в собственном соку, а это слабая пища.
Мимо нас каждый день проходит множество возможностей в лице самых разных людей. Для многих из нас встреченные люди проходят мимо, но лидер заносит контакты в блокнот.
Представьте себя машиной для принятия решений, которой постоянно нужно сырье. Не упускайте ни одного человека, который мог бы помочь вам, и которому могли бы помочь вы.
О том, как грамотно взаимодействовать с людьми – в
продолжении материала.