Может показаться, что готовность выделить бюджет автоматически решает задачу. Однако у многих с этого момента проблемы только начинаются.
Что делать с новой системой? Как обучить сотрудников? Кого назначить администратором, может ли быть несколько администраторов и не будут ли они друг другу мешать в системе? Можно ли интегрировать систему с другими системами в компании – 1C, CRM? Кто должен все это настраивать? Как внести изменения в существующий курс? Вопросы могут возникать самые разные. При большом штате довольно трудно запустить систему дистанционного обучения.
Не зная структуры и возможностей СДО, можно ошибиться с бюджетом и со сроками. Далее обо всем по порядку.
Чтобы запустить систему дистанционного обучения, прежде всего нужен учебный контент. Его создание можно купить или выполнить эту задачу внутри компании. Задача трудоемка, может занимать от 3 до 6 месяцев. В бюджете нужно учесть команду создания контента или покупку готового контента, а также контент-менеджера, который разместит курс в системе.
Для отчетности после запуска системы нужно настроить непрерывную отчетность и продумать, у кого в компании должен быть к ней доступ. Не забудьте, что доступ к отчетам должен быть как минимум у HR-директора, причем 24 часа в сутки.
Чтобы избежать нестыковок в бюджете, учитывайте полную стоимость проекта в самом начале. Для этого найдите ответы на вопросы:
- Покупать или арендовать систему дистанционного обучения.
- Нужна ли интеграция с другими IT-системами в компании.
- Нужна ли доработка купленной системы (достаточно ли подходящий дизайн, предложенный по умолчанию, нужно ли брендирование, сможете ли сами настроить архитектуру, устраивает ли формат и перечень отчетов).
- Где будет размещена система? Если внутри компании, какова стоимость оплаты серверов, если у провайдера, какова стоимость и предусмотрен ли мониторинг доступности и производительности.
- Достаточно ли удобный конструктор курсов, чтобы работать с ним самостоятельно, каковы требования к курсам?
- Лицензированы ли в компании инструменты для дизайна курсов (Adobe Photoshop, CorelDRAW).
- Понадобится ли видеосъемка, есть ли оборудование, учтено ли это в бюджете? Нужно будет использовать камеру, микрофон, понадобится студийный свет.
- Учтены ли зарплаты контент-менеджера, администратора, руководителя проекта, техподдержки СДО.
- Достаточно ли у сотрудников мощные ноутбуки, чтобы работать с СДО, стабильный ли в компании интернет.
- Учтены ли мощные компьютеры для людей, которые будут создавать курсы.
- Какова стоимость часа разработки кастома от провайдера.