Великий продукт – это искусство
Увлечение наркотиками, по мнению Джобса, позволило ему сделать вывод о том, что можно творить, а не только делать деньги, что можно войти в историю и оставить след настолько яркий, насколько это только возможно.
Он был уверен, что для создания великого продукта одних технологий мало. Великий продукт – это еще и искусство.
Связавшись с хиппи, он отличался от собратьев. Если большинство окружающих считали компьютер «орудием большого брата», то Джобс считал его инструментом освобождения. Мы снова видим самостоятельный ум и позитивное направление сильной мысли, независимо от обстоятельств и окружения.
Кто-то назовет это причиной неудач – отказ родителей от сына, коммуна, наркотики, уход из колледжа, хиппи – но, как видим, у Джобса был свой взгляд, и он был позитивный. То, что способно испортить жизнь другим, для Стива удивительным образом тоже стало источником вдохновения, как и все, с чем он сталкивался. Он умел буквально все превращать в ценность.
Его одержимость дизайном раздражала инженеров, но он хотел, чтобы компьютер был красивым, дружелюбным, очеловеченным. Разработчикам он предлагал считать себя художниками и даже позаботился о том, чтобы внутри каждого компьютера были выгравированы подписи всех 45 инженеров.
Оглядываясь на те годы, разработчики вспоминают, что перед ними никогда не стояла задача выиграть в конкурентной борьбе и заработать кучу денег. Главным было – создать стоящий, красивый, идеальный продукт. Вещь должна получиться настолько классной, насколько это возможно, и даже еще чуть лучше. Видимо, так и создаются по-настоящему великие продукты.
В дизайне Джобс видел не просто красивую оболочку, а фундамент и душу предмета. Работа в Pixar помогла Джобсу осознать, что технические компании не понимают сути творчества, а творческие страдают от недостатков в технической части. Он считал себя одним из немногих, кто понимает, почему для создания технических устройств нужны креативность и интуиция, а также как необходима для творчества дисциплина.
Ему нравилась история о том, как Битлз в течение трех месяцев записывали одну из своих пластинок, предпринимая попытку за попыткой, прежде чем удалось сделать все так, как задумывалось.
Этот пример ему казался аналогией творческих и инженерных усилий при разработке продуктов в Apple. Работы очень много, но делая и делая все, что необходимо, улучшая и улучшая результат, однажды наступает момент, когда получившееся вызывает изумление: «Вау! Как им это удалось? А где винтики?».
Джобсу доставляло особое удовольствие приоткрывать завесу тайны во время анонсирования нового продукта, он постоянно стремился творить искусство и магию.