Российские попытки
Названные компании сделали настоящий прорыв. Отечественные компании внедряют только некоторые элементы, делают некоторые попытки, но хотелось бы их проанализировать, чтобы понять, насколько мы готовы к самому высокому уровню развития организации, к чему стремиться и что уже можно взять на вооружение.
Компании предпринимают такие попытки по разным причинам, но с одной мотивацией – повысить качество работы и продуктивность через повышение вовлеченности. Качество работы в компании часто хромает при резком скачке и быстром увеличении количества сотрудников.
Когда количество проектов растет, а рядовые сотрудники работают азартно и знают свою работу, узким местом становятся руководители и менеджеры, не успевая по процедуре обрабатывать поступающие запросы. В компании иногда наступает момент, когда регламентировать все процессы становится слишком трудоемко, так, что это отбирает время от самих проектов и задерживает сроки.
Сама собой напрашивается идея просто начать доверять сотрудникам и не усложнять процесс. Если сотрудники созрели к получению более широкого круга полномочий, то это нужно поддержать, предварительно обучив их работать самостоятельно.
Руководитель одной из таких компаний делится на страницах сетевых изданий, как в компании решались такие вопросы: сначала создали «вики» с ответами на часто возникающие вопросы, потом поняли, что разобраться в этой инструкции становится все труднее. А новые ситуации все возникали и возникали, к тому же в связи с текучкой кадров появлялись новые и новые люди.
Квалифицированные специалисты уходили, потому что не видели для себя роста. Ученики приходили. Компания выросла сама из себя и требовала кардинальных перемен. Правильно ли было выбрано направление в сторону «бирюзы» и готова ли была к таким переменам компания – судить сложно, но опыт дал некоторые важные на мой взгляд результаты и выводы.