Чтобы транслировать свои ценности, нужно подобрать и внедрить в жизнь соответствующие практики. Какие это? Вот те, которые будут полезными.
Опираться на краткосрочное планирование. Максимум 3-6 месяцев – и все может кардинально измениться. Пора привыкать к новой реальности. Каждый день появляется новая информация, ваша задача как сильного лидера – учиться грамотно интерпретировать данные.
Синхронизироваться. Вас окружают задачи, проекты, планы, сроки, но рядом – команда, близкие, друзья, семья. Соединяйтесь с полем тех, кто с вами, чтобы понять, на каком уровне осознания текущей ситуации вы сейчас находитесь. Возможно, кто-то смотрит в будущее более оптимистично, чем вы, или наоборот. Поделитесь лучшим, синхронизируйтесь – только после этого можно двигаться дальше.
Задавайте вопросы. Есть хороший прием в рамках концепции «U»: три вопроса лидера. Считается, что осознанному лидеру понадобится для ответов целый день, не меньше.
- Что я сделал неправильно? Это обращение к себе настоящему от себя будущего. Вы уже знаете, в чем люди сейчас ошибаются и что не учитывают. Что бы вы изменили, если бы знали все это наперед?
- Что я сделал правильно? Стоит отметить, зная, как будет дальше, что вы сделали, как надо. Может, вы воспользовались прошлым опытом, или предчувствовали те или иные события, главное то, что если бы они повторились, вы сделали бы так же.
- Что можно перевести на военные рельсы? Что бы вы использовали в кризис? Это самый важный вопрос. Что из существующего опыта можно заготовить на случай кризиса? Насколько легче было бы вам, если бы вы заранее продумывали подобное.
Элементы осознанного лидерства, или лидерства будущего, начинают приживаться в российских компаниях. Думаю, именно они помогут пережить кризисные времена с пользой для компании.
Осознанное лидерство характеризуется высоким уровнем управленческой эмпатии, включает в себя концепцию лидерства «лего» (каждый собирает свой стиль). Это позволяет в кризис делать инвестиции в себя, бережно относиться к личному ресурсу, и таким образом укрепиться и выстоять в любой кризис.
Больше информации можно найти в книгах авторов теории.