Продолжаем разбирать прогнозы рынка труда на ближайшие 10 лет на основе отчета
PwC. Один из самых интересных из предложенных сценариев – Зеленый мир. Мир экологических решений, заботы, корпоративного роста.
В зеленом мире ценится развитие, высокие моральные стандарты. И работники, и потребители поддерживают эти ценности.
Пример знаковых событий зеленого мира:
- 2020 год. Десятки миллионов протестующих вышли на улицы Америки, Канады, Англии, требуя прекратить сокращение рабочих мест.
- В 2021 году в Пакистане и в Индии засуха привела к гибели двух миллионов человек. Более 30 миллионов людей остались без работы.
- В 2022 году появляется социальная кампания против организаций, не сокративших потребление воды в связи с Международными рекомендациями. В связи с этим цена акций и доходы нескольких мультинациональных корпораций резко падают.
- В 2025 году вводятся международные стандарты ведения бухгалтерского учета, в которые включен отчет о влиянии на природный и социальный капитал.
- В 2030 году ЕС запрещает компаниям, торгующим на территории союза, использовать авто с двигателями внутреннего сгорания.
Компании в зеленом мире ценят ответственность и свое основное предназначение видят в развитии сотрудников и общества.
Компании следят за соответствием этическим и экологическим стандартам. Бизнес не ограничивается только финансовой сферой – формирует общественное сознание, заботится о правах человека и справедливости в самом широком смысле. Автоматизация и технологии направлены на сохранение истощающихся ресурсов и минимизацию ущерба окружающей среде.
Технологии также направляются на развитие инновационных преобразований в коммуникационной среде, позволяющих заменить потребность в путешествиях. Роли человека в новом мире, в котором есть место автоматизации, придается большое значение.
Как чувствует себя в этом мире человек? Сотрудники работают в комфортной обстановке, в дружественной среде. Они уверены, что их работа будет оплачена и что условия их труда будут справедливыми, а также что у них будет возможность развиваться. Они задействованы в социально значимых проектах. Компания ожидает от сотрудников лояльности к корпоративным ценностям, к культуре компании. Сотрудникам необходимо строго придерживаться корпоративных стандартов.
Деятельность каждого сотрудника оценивается не только по показателям, связанным с профессиональным соответствием. Сотрудников анализируют и по другим параметрам, например, насколько эффективно они путешествуют, насколько экономно расходуют любые ресурсы.
Кстати, по информации анализируемого отчета, сейчас люди только в 23% случаев считают, что главное в карьере – выполнять работу, которая меняет мир к лучшему. (Данные опроса PwC, в котором приняли участие 10 029 человек из разных стран).
HR-стратегией в зеленом мире занимается генеральный директор компании. В зеленом мире есть понимание, что успех компании напрямую зависит от людей, их поведения и ролей. Даже подразделения, которые занимаются развитием сотрудников, компании называют «Люди и общество». Большое значение эти отделы придают корпоративной социальной ответственности и коммуникациям.
Коммуникациям в зеленом мире уделяется самое большое внимание. Есть понимание, что вместо путешествий нужно развивать коммуникации. Интересно разбирать это в год пандемии коронавируса, когда в силу внешних обстоятельств люди невольно оказались в условиях виртуальных путешествий.
Контролирующие органы в зеленом мире строго отслеживают выполнение квот на диверсификацию по расовым и гендерным признакам, обязательную поддержку благосостояния сотрудников. Открываются клиники сна, внедряются «цифровые диеты», устанавливаются лимиты на увольнения при экономическом спаде.
Сотрудники с радостью приходят в «зеленые компании»: их привлекает возможность работать в компаниях с эко-ценностями, которые они разделяют. Компании охотятся за ценными сотрудниками, конкуренция сильна. Чем компании привлекают лучших? Финансовое стимулирование остается на первом месте. В пакеты компенсаций и льгот включают подобное к следующему: «Три недели оплачиваемого отпуска для благотворительных и социальных проектов».
В компаниях есть «системы корпоративных обязательств», требующие от сотрудников соответствия корпоративным ценностям не только на рабочем месте, но и вне работы. Чтобы проверять соответствие, сотрудники постоянно под контролем. Контролируется их перемещение, отслеживается и поощряется эффективное и альтернативное использование ресурсов.
Все чаще можно встретить выражение «Работа на всю жизнь». Компания стремится вызывать доверие у сотрудников и работает над безопасностью бренда – следит за репутацией, тщательно подбирает и воспитывает сотрудников. Недопустимо социально безответственное поведение внутри организации, а также среди партнеров или подрядчиков.
Высокий приоритет в зеленом мире достается корпоративной культуре и корпоративным ценностям, от сотрудников требуется распространять ценности.
Компании постоянно растут. Недостаточно оставаться просто законопослушной организацией. Компании стремятся повышать планку, превосходя требования регулирующих инстанций. Компаниям нелегко, но приходится находить баланс между краткосрочными финансовыми выгодами и долгосрочными социальными.