К особенностям такого стиля лидерства можно отнести:
Управление, ориентированное на сотрудников.
Подбор стиля управления в зависимости от уровня компетенций сотрудника и конкретного задания.
Адаптация
стиля лидерства к уровню профессионального развития и мотивации сотрудника.
В зависимости от ситуации можно выбрать один из стилей управления из перечисленных ниже.
Директивный. Стоит применять, когда сотрудник достаточно мотивирован, но имеет низкий уровень компетентности, чтобы выполнить конкретное задание.
Этот стиль управления предусматривает четкие инструкции, детальные распоряжения, конкретные цели и установку четких сроков выполнения. Очень важно подробно объяснить, как выглядит конечный вариант, а также обсудить шаги выполнения, приближающие исполнителя к поставленной цели.
Контролировать при таком стиле управления нужно не только конечный вариант, но и результаты каждого промежуточного этапа. Неопытные, особенно новенькие, сотрудники будут вам благодарны за такое управление – это поможет им быстрее освоиться на новом месте.
Коучинговый. Подойдет в ситуациях, когда сотрудник недостаточно компетентен в конкретной задаче, но в целом имеет неплохой уровень, и при этом демонстрирует низкий уровень мотивации.
Задача лидера – научить выполнять работу и повысить мотивацию. Нужно объяснить сотруднику не только как выполнять задание, но и зачем. Такой подход оживит сотрудников, которые еще не научились, но уже не хотят работать. Причиной нежелания может оказаться недостаток уверенности в своих силах, страх ошибиться, неспособность просить о помощи, непонимание смысла работы.
Поддерживающий. Этот стиль применяют, когда сотрудник демонстрирует низкую мотивацию и высокий уровень компетентности для выполнения текущего задания.
В этом случае главное – вдохновить. Лидеру уместно будет сосредоточиться на отношениях, привлечь к обсуждениям, генерации идей и предложений. Применяя такой стиль, руководитель не дает советов и наставлений относительно выполнения задания, только воодушевляет и заставляет поверить в то, что сотрудник может действовать и мыслить автономно.
Делегирующий. Стиль, применяемый в случаях, когда сотрудник демонстрирует высокий уровень мотивации и высокий уровень компетентности для выполнения заданий.
В этом случае достаточно доверять, и это самое важное для сотрудника. Что значить доверять? Это значит делегировать сотруднику задачу – ожидая, что он сам примет самостоятельное решение о способе реализации и сделает все необходимое, чтобы получить желаемый результат.