Правила победителей и неудачников разные. Чем руководствуются те, кто рискнул стать предпринимателем и достиг успеха, каковы их принципы и по каким правилам они живут? Ищем формулу успеха.
Правила и принципы победителей | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Продолжим собирать правила и принципы лидеров, которые смогли добиться успеха, стать первыми, победить обстоятельства, конкуренцию, собственные слабости. Здесь собраны идеи по эффективности и лидерству, найденные в разных интервью с успешными людьми разных направлений и масштабов бизнеса.
В своем бизнесе необходимо быть бережливым, ценить каждый ресурс и не тратиться на ненужное. Мы знаем, что смена сотрудника – дорогое удовольствие, поэтому нужно ответственно подбирать людей. Подбирая сотрудника на определенную должность, нужно исходить из того, что выбираем человека навсегда: представить, как он растет вместе с компанией, как играет важную роль и на начальных порах, и когда бизнес разросся. В любой момент этот человек будет представлять ценность для компании. Если человек, который перед нами, такой – нужно бороться за него, если нет – лучше искать своего.
Бизнес – живой и меняющийся организм. Бывает, что бизнес и сотрудник развиваются с разной скоростью. Если со временем вы зададите себе тот же вопрос, что при найме, и не сможете ответить «Да, это наш человек», если сотрудник перестал представлять собой ценность, лучше пересмотреть его место в компании или расстаться с ним. Болезненно? Чтобы этого не было, развивайте своих сотрудников и боритесь за них на протяжении всей жизни компании.
Подбирая сотрудника на должность, знайте сами об этой должности все, чтобы можно было задать себе вопрос: «Справится ли этот человек на этом месте лучше, чем я?».
Через время задайте себе вопрос: «Добавляет ли этот сотрудник ценность бренду?». Если да – берегите его, развивайте, вкладывайте в него энергию, деньги, время. Если с его появлением в компании ничего не изменилось – лучше не вкладываться в него и найти своего, для которого действительно не жалко ни времени, ни денег, ни сил и энергии.
Бывают ситуации, когда нам нужен определенный сотрудник лишь на время. Тогда не стоит держать его дальше, после того как он перестал добавлять ценность компании, а только тратит ее деньги.
Кто не хочет – ищет причины, а кто хочет – находит возможности
Каждый слышал эту фразу. Стоит чаще вспоминать о ней. К примеру, каждый день или каждый раз, когда возникает проблема, спрашивайте себя, готовы ли вы искать возможности, а не причины? Когда вам кажется, что наступили непреодолимые обстоятельства, спросите себя, достаточно ли упорно вы ищете возможности?
Можете прямо сейчас задать себе вопрос: «Что я каждый день ищу, причины или возможности?».
Если вы будете честны сами с собой, то сможете найти и решение, и возможности.
Не думайте, что будет, если идея не взлетит
Успешные бизнесмены кажутся никогда не сомневающимися, однако каждый по-своему боится сделать первый шаг, начиная новый проект, запуская новую идею. Надо помнить, что далеко не каждая идея «взлетает», и у каждого успешного бизнесмена скорей всего есть коллекция неудачных проб. Это их не останавливает, хотя и не значит, что не вызывает сомнений и страха. Главное, не позволить себе сдаться. Главное не думать, что будет, если идея окажется неудачной, а решиться, перебороть свой страх и сделать первый шаг.
Бизнесмены признаются, что этот страх, эта пустота и неизвестность того, что ждет дальше, появляется всегда, даже если это запуск идеи №100 по счету.
Каждый предприниматель должен запомнить это правило: «Главное в бизнесе не думать, что будет, если идея не взлетит, а перебороть страх и идти делать».
Рисуйте картины будущего
Как вы строите проекты? Изучаете, что нужно потребителю, исследуете тренды? А пробовали рисовать картину будущего?
Строите новый бизнес? – представьте свой офис, нарисуйте в своем воображении, как туда приходят посетители, опишите, что они чувствуют, какие выводы делают о вас, продумайте, как ваши продукты улучшают их жизни, что самое важное меняется в их опыте с открытием для себя ваших продуктов или услуг. Получите полную картину того, как ваши продукты улучшают жизнь ваших клиентов и что клиенты думают о вашей компании.
Если отталкиваться от этой картины и сверяться с нею, можно найти лучшие, а порой и неожиданные, пути реализации своей идеи.
Рисуя картины будущего, мы сразу строим концепцию реализации нашей идеи, которая не позволит упустить ни одной важной детали.
Если не думать о том, что думают и чувствуют клиенты, можно создать только то, что нравится вам. Однако это вовсе не означает, что оно понравится кому-то еще.
Тест Белбина бесплатно
Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Пройти онлайн
Мы сильны не тем, что создали, а тем, от чего отказались
Известна фраза Стива Джобса о том, что Apple сильна не тем, что создала, а тем, от чего оказалась. История успеха этой компании – это торжество простоты. Чтобы что-то стало выразительным, нужно убрать лишний шум, выделив самое главное. Отсекать лишнее – отличное упражнение и сильный принцип.
Думайте иначе
В кризис или при необходимости перемен глупо надеяться, что все может остаться на своих местах, и при этом результат изменится. Нужно учиться думать иначе. Стоит пробовать новое или даже просто другое. Чтобы найти что-то принципиально новое, нужно пробовать то, чего в вашем арсенале еще не было. Пробуя случайные вещи, вы быстрее найдете удачное решение, чем пробуя уже ранее проверенные варианты. Если мы будем пытаться подогнать под новые ситуации старые решения, мы будем ходить по кругу и только обманывать себя.
К примеру, вам может показаться, что пользователям вашего интернет-магазина нужно больше товаров. Тогда все новые решения вы будете подгонять под эту гипотезу. Но что, если спросить у пользователей, не склоняя их к вашему предположению? Общение с реальными клиентами может вас удивить.
Пробуйте что-то менять и получайте обратную связь. Иногда что-то новое, пусть поэтапно, с учетом обратной связи, способно вывести на принципиально новые прорывные идеи, тогда как вариации ваших собственных идей принесут только некоторые улучшения все тех же старых решений.
Нужны вопросы
Говорят, предприниматель каждый день задает себе вопросы. Зачем это ему? Многие люди записывают себе в блокнот умные мысли, кто-то имеет привычку фиксировать идеи, чтобы не забыть. Однако по-настоящему эффективны именно вопросы. С их помощью мы познаем окружающее и себя. Бизнесмену просто необходимо рефлексировать. Поэтому нужно спрашивать самого себя, отвечать себе, искать новые идеи и решения через вопросы.
Нам нужны также люди, способные спрашивать. Желательно, чтобы это были смелые люди, которые не следят, чтобы вопросы были комплементарными, а спрашивают максимально прямо. Люди, которые сомневаются, не принимают на веру, прикидывают разные варианты, – очень ценны для нас.
Вопросы от окружающих – мощная сила, подталкивающая к действию, когда мы начинаем «пробуксовывать».
Окружайте себя людьми, не похожими на вас
Мы знаем, что лучше работать не по отдельности, а в команде. В команде цели достигаются легче, сами цели выше, реализация лучше. Мы также знаем, что команда эффективнее, если в ее составе очень разные люди, объединенные единой идеей. Разные люди, объединившиеся вокруг одной идеи, – это невероятная сила.
Окружайте себя людьми, которые не подобны вашим клонам, а которые мыслят, смотрят на мир и решают проблемы совершенно иначе. Тогда вы будете не дублировать, а обогащать друг друга, создавая удивительные вещи.
Удивляйтесь
Не прекращайте удивляться. Именно способность удивляться делает нас живыми, молодыми, способными творить новое. Если мы умеем удивляться, мы сможем удивить и наших клиентов. Книга, которую вы читаете, выводы, которые делаете, наблюдения, которые ведете, должны вас удивлять. Если все приелось, ищите удивительные детали в том, что вас окружает, или ищите окружение, способное оживлять и удивлять вас.
Правило трех лет
Чтобы достичь успеха на любом поприще, необходимо достаточно надолго вложиться в него, чтобы достичь успеха или увидеть намеки на результаты. Обычно требуется хотя бы три года, чтобы увидеть прогресс.
Суть правила в том, что мы перестаем думать о коротких результатах, перестаем волноваться о том, что произойдет завтра, через неделю, в следующем месяце, и настраиваемся на долговременное вложение своих сил. Вы начинаете серьезно посвящать себя процессу и давать ему справедливую оценку.
Вы также даете себе право на ошибку. Нет особого значения, сколько покупателей придет в день открытия вашего магазина, сколько просмотров наберет ваше первое видео или сколько сделок вы заключите в первый месяц работы отдела или компании. Результат будет виден на расстоянии, а вы нацелены инвестировать свое время в проект все три года.
Значит ли это, что через три года нас будет ждать успех? Важно понимать, что такое успех и, возможно, через три года это станет более ясно. Многие связывают успех с финансами. Так думают окружающие, так думаем мы под их влиянием. Однако успешные люди обычно не связывают успех с деньгами, а «правило трех лет» освобождает нас от волнения о мгновенном успехе, включая финансовый.
Если понадобится идти к успеху целых три года, должно быть интересно в пути, а не только по прибытию. Это самое главное: не проверять результаты ежеминутно, а организовать себе содержательный путь, наслаждаясь движением к цели и вкладывая в нее все свои силы.
Не каждый становится самым богатым, и не каждый, кто пойдет по пути «трех лет», станет богатым. Зато тот, кто выберет такой путь, точно станет богаче с точки зрения связей, друзей, репутации, жизненной мудрости. Он будет чувствовать удовлетворение пройденным путем, с ним будут рядом надежные люди, он точно не посмотрит назад с сожалением. Таким будет результат, если он будет вкладывать в свой путь смысл и идею. Если пытаться сделать что-то только ради денег, можно пожалеть о потраченном времени, даже если деньги появятся.
Цели выше себя
Цель должна быть достижимой, но требующей усилий. Иначе это не цель, а план.
Чтобы было интересно двигаться к цели, ставьте цели повыше, тогда своих начальных целей вы достигнете легко, двигаясь дальше и выше. Чем выше цель – тем легче она достигается, поскольку у высоких целей больше энергии, которой хватит и для вас, и для ваших единомышленников, на месяцы и годы.