Может показаться, что искусственный интеллект – сплошное зло, призванное лишить нас индивидуальности, попользоваться нашими слабостями и не дать нам выбирать. Это не так. Достижения цифрового мира можно использовать для своей конкурентоспособности.
Ваши конкуренты, понимая, что искусственный интеллект позволяет повысить эффективность бизнеса, активно пытаются включить его в свои бизнес-модели. Чтобы конкурировать с ними, попытайтесь сделать то же самое, но разумно, учитывая главные составляющие успешного внедрения искусственного интеллекта.
Отлично процветают, используя возможности искусственного интеллекта, не только Ant Financial, но и такие гиганты как Google, Facebook, Alibaba, Tencent, Zebra Medical Vision, Wayfair, Indigo Ag и многие другие. Пользуясь услугами этих компаний, мы получаем ценность не от традиционных бизнес-процессов, а от алгоритмов, над созданием которых трудились люди, но только над созданием – после этого алгоритмы генерируют ценность вполне самостоятельно.
Уже без участия человека на Amazon назначаются цены, на Spotify появляются рекомендации песен, на Ant Financial встречаются покупатель с продавцом, на маркетплейсе Indigo оцениваются заемщики. Конкурировать с такими компаниями «голыми руками» кажется абсурдом, но и само по себе использование ИИ результата еще не даст.
Как достойно конкурировать в новой цифровой эре? Независимо от того, руководите вы большой компанией или маленьким стартапом, важно учитывать революционную роль ИИ в бизнесе и принципы успеха применения и внедрения ИИ.
ИИ развивается за счет анализа актуальных данных достаточного объема, что позволяет строить прогнозы, и на их основе принимать решения.
Для этого необходимо обеспечить алгоритмы четырьмя составляющими:
- Систематическое, устойчивое и масштабируемое поступление данных. Идеально, если этот процесс сбора данных, очистки и интеграции полуавтоматический и допускает участие человека, а данные надежно защищаются.
- Наличие алгоритмов, прогнозирующих будущие ситуации и действия.
- Наличие платформы для экспериментов, которая позволяет проверку идей и эффекта от совершенствования существующих алгоритмов.
- Наличие инфраструктуры, позволяющей обеспечить связь алгоритмов с внутренними и внешними пользователями.
Например, чтобы подсказывать нам при наборе варианта для поиска, поисковик аккуратно сохраняет каждое действие пользователя и каждое касание клавиатуры как важные данные, которые используются для составления предсказаний для будущих запросов.
При нашем вводе слова в строку поиска, система запускает автоматический аукцион по выбору самой релевантной рекламы для этого пользователя и для текущей ситуации.