Время на чтение: 1 минута
На
V Всероссийском форуме «Стратегия обучения персонала» 27 августа 2020 года я рассказывал про организацию
результативного и вовлекающего онлайн-обучения. Выкладываю основные тезисы выступления.
Когда не стало выбора и пришлось обучаться онлайн, все задались вопросом,
как вовлечь участников в онлайн-программы? Известно, что среди участников вебинаров вовлечены бывают всего лишь 10%, остальные параллельно готовят еду, общаются, проверяют имейлы или листают ленты соцсетей. До финиша доходят не все, изменить поведение и стать лучше получается не у каждого.
В Кимберли-Кларк искали ответы, как вовлечь, как научить и как сделать так, чтобы участники не сходили с дистанции.
И вот формула найдена. Онлайн-марафон с
90% участников, дошедших до финиша – наш лучший результат.
Как мы этого достигли? Прежде всего, онлайн-обучение должно быть
обучением в действии – без отрыва от работы.
Формула вовлечения проста: Изменение поведения = Контент + Игровые механики + Эко-система.
Контент При создании контента начинаем с текущих потребностей. Какие проблемы в компании сейчас? Что самое актуальное? Необходимо найти реальные проблемы,
максимально приблизить его к жизненным ситуациям и сфокусировать на решение актуальных проблем. К примеру, наши продавцы были недостаточно клиентоориентированы и инициативны. Мы сделали упор на то, чтобы прокачать эти две компетенции. Павел Лебедев провел два дня среди менеджеров по продажам и научился «говорить на их языке». Контент был построен максимально приближенно к реальности.
Пример того, как мы развивали клиентоориентированность. Участники ежедневно задавали своим клиентам/партнерам два вопроса.
- На сколько по десятибальной шкале вы оцениваете наше сотрудничество?
- Что нужно сделать, чтобы стало больше?
Эти два простых вопроса творили чудеса. Кроме этого были лучшие и худшие практики, обмен приемами и много другого, главное – все это было из реальной жизни и было нацелено на развитие двух важных навыков.
Игровые механики Игровые механики призваны поддерживать
вовлеченность, без которой эффективное обучение невозможно. Когда участники начинают уставать, можно:
Устраивать соревнования.
Усложнять задания.
Выводить рейтинговые таблицы.
Мы для этой цели использовали роль кураторов – независимых внутренних экспертов, которые оценивали результаты работы участников, поддерживая вовлечение своих подопечных.
Эко-система Эффективно, если обучение не покидает участников в их повседневной жизни и
не ограничивается одной платформой. У нас их было две:
Платформа для дистанционного обучения.
Телеграм-канал.
В телеграм-канале мы использовали чат-бота, проверяющего задания, обменивались знаниями, мнениями, эмоциями.
Чтобы добиться результатов, воспользуйтесь силой обратной связи – узнавайте от сотрудников, насколько они вовлечены, и задавайте им вопрос:
- Что нужно сделать, чтобы стало лучше?
Из нашей истории можно извлечь несколько важных выводов. Во-первых, онлайн может быть вовлекающим, не менее чем очные мероприятия. Во-вторых, в организации онлайн-мероприятий мелочей не бывает, каждая деталь важна для конечного результата. И в-третьих, вовлекающее обучение - всегда социализованное.