БЛОГ

Люди приходят в компанию, а уходят от руководителя. 10 ошибок руководителей

Развитие руководителей
Время на чтение: 8 минут

Ни один руководитель не хочет, чтобы сотрудники уходили, и тем не менее, руководители сами иногда совершают поступки, из-за которых компанию покидают лучшие специалисты. Что это за поступки?

В статье:
Люди приходят в компанию, а уходят от руководителя | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Люди приходят в компанию, а уходят от руководителя | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Для компании нет ничего хуже, чем потеря ценных кадров. Как этого не допустить? Не делать того, что раздражает хороших сотрудников.

Есть справедливая фраза: люди приходят в компанию, а уходят от руководителя.

Люди не уходят, если они не довольны работой, но уходят, если их не устраивает руководитель. Видите здесь решение? Руководителю нужно прекратить допускать ошибки, приложив немного усилий.
ТРЕНИНГ "доверие в команде"

1. Чрезмерные нагрузки

Излишняя нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию, этим не стоит злоупотреблять. Работая с лучшими специалистами, которые обладают желанным для каждой компании сочетанием высокого профессионального технического уровня с высоким уровнем ответственности, у руководителя появляется соблазн использовать этот ресурс по максимуму. Но выжимая таких специалистов, они сокращают срок своего сотрудничества с ними.

Результат для самого специалиста может быть одним из двух – либо сотрудник позаботится о себе и найдет место работы, где руководитель заботится о равномерном распределении работы и отдыха и о восстановлении своих сотрудников, либо исчерпает свой ресурс в профессии. Для компании это всегда один исход – она потеряет хорошего перспективного специалиста.

Кроме всего прочего, перегрузки снижают продуктивность, это доказали последние исследования из Стэнфорда. Если рабочая неделя превышает 50 часов, продуктивность резко падает, если превышает 55 часов – становится практически нулевой.

Если талантливому сотруднику нужно поручить больший объем работы, не забудьте повысить его в статусе. Если так не поступить, работа начнет его тяготить и он в ближайшее время уйдет. Повышать нагрузку не стоит надолго, но главное, если собрались это сделать, нужно повысить зарплату и должность. Такие люди не будут работать долго больше всех, оставаясь в прежнем статусе.

2. Отсутствие признания

Если человек хорошо работает, но не получает признания и наград, скорей всего он скоро уйдет.

Руководители иногда ошибаются, считая, что лучшему сотруднику с высокой мотивацией не нужно одобрение и периодическое признание его заслуг. Потом эти руководители удивляются, почему такие люди уходят из компании. Похвала нужна всем, обратной связи ждет абсолютно каждый сотрудник.

Если руководитель будет чаще общаться с подчиненными, он будет лучше понимать, как с кем нужно разговаривать, какой похвалы каждый ждет и какая обратная связь нужна каждому отдельному сотруднику. Обычно более талантливые нуждаются в более частой обратной связи.

3. Недостаток человеческой заботы

Попытайтесь осмыслить статистику: более половины сотрудников уходят по той причине, что не сумели выстроить доверительные отношения с руководителем.

Мудрый руководитель поддерживает баланс между профессионализмом и человечностью. Между руководителем и подчиненным часто выстраиваются человеческие отношения, которые привязывают сотрудника к работе. Покинуть работу уже не так просто. Это помогает вместе переживать кризисные времена, сближаться и достигать результатов, радуясь им как личным достижениям. Там, где все это не происходит, обычно фиксируют высокую текучесть кадров.

4. Невыполнение обязательств

Каждое обещание, данное сотруднику, важно выполнять. Иначе руководителя не воспринимают серьезно. А есть категория людей, неспособных работать на руководителя, которого не уважают. Выполнение обещаний стремительно повышает доверие. Кроме того, сотрудники склонны копировать руководителя. Если он не держит слова, вскоре весь отдел или вся компания будет легкомысленно относиться к своим обещаниям.

5. Неудачный подбор сотрудников

Если руководитель нанимает на соседние должности откровенно слабых сотрудников, к тому же с низкой моральной планкой, достойные сотрудники очень быстро поспешат покинуть такую компанию.

Особенно обидно порядочным старательным сотрудникам, которые упорно трудились, надеясь на повышение, а должность досталась новенькому и с более скромными способностями.
Тест Белбина бесплатно

Как создать синергию в команде?

Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!

Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды

6. Невозможность следовать за мечтой

У каждого из нас есть личные стремления, которые мы отчасти пытаемся реализовать и в профессиональной деятельности. Например, если вы страстно хотите, чтобы на свете было меньше необразованных людей, поэтому идете работать в компанию, которая занимается образовательными программами, вы сильно расстроитесь, если узнаете, что то, что от вас требуется, не способствует распространению знаний, например, потому что программа недоступна по стоимости для широкого круга людей.

Многие руководители боятся излишнего фанатизма сотрудников, иногда умышленно дают им не ту роль, которая позволяла бы напрямую участвовать в выполнении собственной внутренней миссии. Если это невозможно на текущей работе, такие люди будут искать более подходящее место.

Исследования показывают, что должность, позволяющая своими руками закладывать кирпичик за кирпичиком в высокую мечту, повышает продуктивность примерно в пять раз.

7. Отсутствие обучения

Сейчас в понятие хорошая работа обязательно входит обучение и развитие. Задача руководителя определить, по какой траектории лучше развиваться тому или иному сотруднику, согласовать это с ним и обеспечить ему возможность развиваться и обучаться. Если этого нет, хорошие сотрудники поищут место, где об этом заботятся. Те, кто останутся, скорее всего через какое-то время расслабятся и будут скучать.

8. Невозможность творить

Творческие личности часто предлагают нестандартные решения. Если вы привыкли действовать строго по шаблону и отклоняете такие предложения, даже не разобравшись с ними и не озвучив свое мнение, творческие сотрудники вскоре возненавидят свою работу. Творческого человека невозможно приучить к рутине, можно только аргументированно объяснить, почему в данном случае следует отталкиваться от шаблона, а в каком можно проявить нестандартный подход. Если же вы опасаетесь всего нового, вам с таким сотрудником не работать вместе.

9. Скучные и слишком простые задачи

Талантливому сотруднику будет скучно, если все задачи будут слишком простыми и неинтересными. Каждому сотруднику нужен вызов, победы над самим собой, проверки себя на прочность, радость успеха. Нужны задачи, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми.

Если талантливые сотрудники будут заниматься рутиной, вскоре они решат уйти и будут правы.

10. Бюрократизм и утомительные правила

Правила – это хорошо. Но все хорошо в меру. Когда руководитель ставит правила на первое место, если правила важнее людей, и следование правилам сводится в компании до абсурда, мыслящие сотрудники уходят. Творческий сотрудник не должен вместо полезной работы тратить по полдня на заполнение бессмысленных форм и на подготовку бесконечных отчетов.

Бессмысленные правила делают сотрудников безынициативными и апатичными. Падает мотивация, исчезает вовлеченность. Бюрократизм всегда демотивирует. Сотрудники либо уходят, либо перестают оставаться творческими и продуктивными.


Контакты
Телефон
Email
+7 915 388 33 96
vitaly@gershanovich.ru
Оставить мне сообщение