Авторы книги предлагают свой уникальный подход к воспитанию собственных лидеров, это стоит внимания.
Чтобы совершенствоваться как лидер, человеку нужно проходить этап за этапом в своем развитии. Чтобы таким образом дойти до президентского кресла, нужно пройти 6 этапов развития. Каждый этап развивает свой набор навыков в сфере управления и тайм-менеджмента, но не только это – на каждом новом этапе меняется вся система ценностей.
Каждая новая ступень меняет модель поведения лидера, если этого не происходит – страдает вся корпорация.
Важно понимать цели каждого этапа и добиваться понимания их самим сотрудником, которого компания формирует как лидера. Если сотрудник не понимает, что от него требуется, он может создать затор и не дать другим продвигаться по карьерной лестнице, а может быстро выгореть и сойти с дистанции самостоятельно.
Компании часто не задумываются над такими вопросами, сосредотачивая свое внимание на финансовых показателях. Однако ряд исследований доказывает, что коучинговая культура в компании, менторинг, наставничество, постоянное тестирование сотрудников и прозрачная обратная связь важны для процветания бизнеса не меньше, чем высокие финансовые показатели.
Как воспитать лидеров? Прежде всего, создать условия формирования лидера. Существует шесть переходов, позволяющих развить лидерство, поднимаясь по карьерной лестнице в большой корпорации, где есть несколько бизнес-подразделений, а каждое делится на функциональные отделы (производство, продажи, маркетинг и т.д.):
- Исполнитель.
- Менеджер.
- Координатор группы менеджеров.
- Функциональный менеджер.
- Бизнес-менеджер.
- Управляющий группой бизнес-подразделений.
Это одна из новых теорий лидерства. Ее называют еще «конвейером лидерства», мы рассматривали ее
в материале о новых теориях лидерства, основанных на воспитании лидеров внутри компаний.
На каждом этапе свои задачи. Чтобы развить лидеров, важно чтобы тот, кого развивают, был способен понять, на каком он этапе и какова его роль в компании, а компания, развивающая сотрудников, могла понимать, как помогать сотрудникам подниматься выше по пути повышения уровня их лидерства.
Важно знать, на каком ты сейчас этапе. Многие лидеры начинают терять успешность и эффективность, потому что не перешли вовремя и полноценно на следующий этап, продолжая держаться за ценности предыдущего.
Иногда лидер уже обладает набором навыков следующего этапа, а все еще остается на предыдущем. Подобные ситуации складываются в результате перескакивания через один этап, пропуска одного из важных поворотов. Чаще всего подобное происходит по той причине, что лидер продолжает использовать прежнюю модель поведения, ту, которая привела его к успеху, тогда как ситуация изменилась и для успеха требуется уже совсем другое поведение.