Мы мечтаем, чтобы сотрудники работали на благо компании, мы стремимся мотивировать и вовлекать их. Но что происходит уже сейчас, пока мы еще не нащупали нужный рецепт и пока не смогли получить настоящую вовлеченность и мотивацию? В таком случае наши стремления остаются пока только нашими мечтами, а на самом деле все происходит ровно так, как описано в книге. Поэтому книга и для тех, кто хотел бы, но пока не смог управлять по-новому, трендово и инновационно. По-моему, вполне логично знать основы, а потом уже продвигаться дальше, в более высокие материи. Одним словом, книга пригодится всем и не стоит пугаться ее названия.
Работа – не место, где работник становится счастливым, пишет автор: если сотрудник не приносит прибыли, то он не нужен. Звучит страшно, однако люди приходят работать не просто за счастьем, прежде всего они приносят пользу, и было бы неправильно считать, что работа должна дать счастье даже тем, кто просиживает без дела.
Сколько бы мы ни говорили о счастье, но опять же, если, проявляя заботу и обеспечивая условиями, мы не смогли вдохновить сотрудника работать, мы его увольняем. Другое было бы глупо.
С тем, что многие компании нанимают намного больше сотрудников, чем нужно, трудно не согласиться. Если задуматься, то автор прав в том, что нанимая сотрудника, мы получаем новую Заботу. Его нужно проверять, поощрять, если делает все хорошо, и увольнять, если подводит.
Когда мы говорим о переговорах, то обращаем внимание на то, что другой человек имеет совершенно другие интересы, у него другие приоритеты, и на переговорах он совсем не заботится о том, чтобы угодить вам, он отстаивает свои интересы. Почему же нам кажется, что наемные сотрудники заботятся о нашем бизнесе? Они – вторая сторона, они заботятся о своей зарплате и своих личных делах. Когда владелец мечтает о появлении заказчика, сотрудник молится, чтобы покупатель не появился в конце рабочего дня и не сорвал его планы уйти вовремя.
Если бы руководитель или владелец учитывал то, как видят происходящее его сотрудники! А им чаще всего кажется, что это они делают всю работу, что они умнее босса, а он получает заработанные ими деньги. Они вообще не задумываются о том, что существуют издержки, зато прекрасно знают, какое у босса авто и где он проводит отпуск. Их задевает, что босс может их уволить, а они бесправны и даже не всегда могут взять отпуск.
Заблуждение начет того, что сотрудники стремятся к тому же, что и вы, мешает управлять более эффективно.