Цифровая трансформация может включать в себя направления, нацеленные на оптимизацию продаж, многоканальный клиентский опыт, модульность в производстве, создание новой ценности для клиентов. Основные и самые популярные направления:
Клиентоцентричность. Сегодня высока необходимость знания своего потребителя. Только так можно быть эффективным в ближайшем будущем и реагировать на изменения в окружающей бизнес-среде. Знание клиента позволяет быстро адаптироваться к изменениям в культуре потребления и обмена информацией.
В сегодняшнем понимании продукт представляет собой не изделие или услугу, а
весь процесс взаимодействия с клиентом. Полученная экспертиза, называемая «клиентским опытом», представляет собой совокупность впечатлений клиента в ходе взаимодействия не только с изделием, но и с компанией, сервисами компании, услугами. Большинство успешных компаний настроили себе клиентоцентричную трансформацию и изучают, проводят анализ клиентского опыта, учатся управлять им для своего развития, роста и создания новых продуктов.
Партнерство / коллаборация. Важной составляющей концепции экосистемы являются открытость и интеграция. Это дает компании возможность развивать свои продукты путем коллаборации и партнерских интеграций.
Big Data. «Большие данные» – уже не просто тренд. Это рабочий инструмент, необходимый для работы любой современной компании. Используя данные, моделируется клиентское поведение, проводится прогнозирование спроса, определяются предпочтения и проводится адаптация продуктов.
При формировании стратегии цифровой трансформации важно учитывать основные этапы эволюции полученных данных:
- Сбор и анализ.
- Сортировка и сегментация.
- Обогащение из внутренних и внешних источников.
- Использование для адаптации продуктов компании.
- Все этапы довольно трудоемкие, но важные.
Поиск и внедрение инноваций. В компаниях меняется модель создания новых решений: раньше использовалась модель предварительного проектирования, сейчас – постоянного экспериментирования. Раньше продуктом инновации был результат длительного предварительного маркетингового исследования, последующего инжиниринга, потом маркетингового формулирования, а сейчас бизнесу необходимо непрерывно тестировать и пробовать свои решения. Для этого организуются центры инноваций, работающие на гибких методологиях, задача которых – постоянная работа по поиску и тестированию новых возможностей развития бизнеса, продуктов и решений.
Ценностное предложение. Цифровые технологии позволяют трансформировать ценность продукта для клиента. Это касается способа приобретения, поддержки, интеграции с другими продуктами и сервисами.
Сегодняшний клиент покупает непрерывное улучшение. Цифровая трансформация и инновационное развитие компании не ограничиваются покупкой нового оборудования или установкой программного обеспечения. Это фундаментальные изменения и в управлении, и в корпоративной культуре, и во внешних коммуникациях.