8 стилей культуры не зависят от типа компании, ее размера и направления деятельности. Для определения этих стилей исследователи использовали всего два измерения:
- Взаимодействие.
- Реакция на изменения.
Взаимодействие между людьми может быть разным в разных компаниях. Организации по-разному ориентируют людей на взаимодействие: зависимые отношения, независимые и т.д. К примеру, культурой определяется ориентированность на автономию, индивидуализацию и т.д.
Реакция на изменения в разных коллективах может быть разной: ориентация на поддержку стабильности, приоритет согласованности, поддержание статус-кво, поддержка гибкости и адаптивности. Те, кто поддерживают гибкость, более склонны к инновациям, а приверженцы стабильности и правил укрепляют иерархию.
Если понимать эти аспекты взаимодействия между людьми, можно научиться различать восемь стилей корпоративной культуры. Эти стили могут характеризовать как всю организацию, так и отдельных лидеров.
1. Забота Фокус на отношения, атмосфера взаимного доверия и взаимоуважения. Рабочая среда представляет собой теплое и дружелюбное пространство, пронизанное поддержкой друг друга. Руководители открыты и искренни, сотрудники верны друг другу и компании. Пример компании: Disney.
2. Обучение
Атмосфера экспериментов и творчества. Рабочая среда представляет собой место рождения новых идей, где всегда открыты альтернативам. Сотрудниками движет любопытство, лидеры склонны рисковать. Пример компании: Tesla.
3. Удовольствие Веселая и комфортная атмосфера. Рабочая среда – это совместное достижение удовольствия и счастья. Сотрудники радостны и веселы, лидеры легки и непосредственны, обязательно с чувством юмора. Пример компании: Zappos.
4. Результат Ориентированность на результат. Сотрудники стремятся добиться максимальной производительности. Пример компании: GSK.
5. Авторитет
Атмосфера силы, решительности и отваги. Рабочая среда представляет собой конкурентное место, где каждый стремится отстоять личное преимущество. В компании царит жесткий контроль, лидеры доминируют. Пример компании: Huawei.
6. Безопасность Атмосфера осторожности, планирования, готовности. В компании царит предсказуемость. Люди готовятся встречать риск, продумывают варианты, предупреждают каждую возможную ситуацию. Сотрудники объединены стремлением чувствовать себя в безопасности, предвидеть любые перемены и готовиться к ним. Лидеры все планируют и предупреждают. Пример компании: Lloyd's of London.
7. Порядок Это атмосфера уважения, где все структурировано, где все подчинено разработанным нормам. В компании принято действовать по проверенным схемам. Пример компании: SEC.
8. Предназначение Это стабильная атмосфера, где готовы поступиться личными интересами ради общей цели. Пример компании: Whole Foods.
На этих восьми стилях строится интегрированная структура корпоративной культуры, которая зависит от степени проявления независимости или взаимозависимости, гибкости или стабильности.