БЛОГ

Советы по созданию и укреплению корпоративной культуры

Корпоративная культура
Время на чтение: 4 минуты

Важные детали по укреплению корпоративной культуры помогут лучше разобраться, что входит в это понятие, а также что в корпоративной культуре важно, а что второстепенно.
Коучи, бизнес-тренеры, консалтинговые компании занимаются созданием, развитием и укреплением корпоративной культуры в организациях. Некоторые советы, которые они дают компаниям, помогут лучше понять, из чего соткана корпоративная культура и как с ней работать.

Идеальное рабочее место

Пытаясь представить идеальное рабочее место, в воображении возникает современный ремонт, удобные кресла, места для отдыха, кофе-машина, возможно, стол для настольного тенниса. Но понятие идеального рабочего места и комфортной среды не ограничивается эстетикой.

Комфортная среда – это место, где человек чувствует свою принадлежность к чему-то важному. За чувство принадлежности отвечает корпоративная культура – выражение всего того, что представляет собой компания и во что она верит. Сюда входит совокупность ритуалов, привычек, традиций, всего, что отличает одну компанию от другой.

LinkedIn несколько лет назад проводил исследование о культуре рабочего места сотрудника и выяснил, что 71% сотрудников согласились бы на снижение заработной платы в пользу работы в компании, где миссия и ценности совпадают с их собственными.

Ценности – это важно

Для многих компаний составить миссию и описать ценности – проходная задача «для галочки». Мол, должны у компании быть все эти атрибуты, и у нас будет. Однако ценности нужно найти, определить, если хотите даже выстрадать.

Попробуйте собраться в количестве троих человек и составить список вещей, которые для вас очень важны в жизни, причем таких, которые бы совпадали для всех троих. Всего три человека, если серьезно отнесутся к задаче, будут аргументировать свой выбор, согласовывать его с другими вариантами – это станет непустяковым творческим процессом. Теперь только представьте, как нелегко должно быть найти ценности, которые могла бы разделять вся компания с десятками, сотней или тысячами сотрудников. Однако это нужно сделать. Нелегко – не значит невозможно.

Чтобы сформировать корпоративную культуру, найдите свои ценности и запишите их. Какое количество участников их ни создавало бы, важно помнить, что в вашей компании нужно собрать людей, которые искренне разделяли бы эти ценности. Важно также помнить, что никому не известно, сколько людей будет в вашей компании через какое-то время. Все они должны разделять ценности компании, будто сами участвовали в их составлении.

Обычно ценности создают основатели компании. Они сами должны стать воплощением этих ценностей, их носителями, они задают тон и так должно быть, даже если компания разрастется до невероятных размеров.

«Людям нужно видеть ситуацию глазами первых лиц компании, чтобы чувствовать полную сопричастность к решению проблем. Это должно прослеживаться на всех уровнях и во всех командах. Компания должна видеть трудности и возможности в каждом уголке бизнеса и эффективно работать с ними». (Патти МакКорд «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix»).

Нанимайте культурно совместимых

Намного легче будет работать в компании, если в ней соберутся культурно совместимые люди. Выбирая кандидата, останавливайтесь на тех, кто мог бы составить ценности, которыми живет компания.

Сформулируйте свои миссию и ценности и не скрывайте их – описывайте в описании должности, разместите на сайте компании. Тогда меньше вероятности, что устраиваться к вам на работу придут люди «из другого теста».

Привести в компанию человека, даже высокопрофессионального, но кардинально чужого по ценностям – это создать дискомфорт вашим сотрудникам. Речь не о полном совпадении, но в ключевых моментах человек должен соответствовать.

Заботьтесь о разнообразии вашей культуры

Культура компании не должна быть слишком однородной.

Вам понадобятся люди, которые принесут свежие идеи. Ни одной компании не нужны исключительно клоны.

Инвестируйте время в сотрудников

Уделяйте время общению вне офиса и вне рабочих задач. Тимбилинги поднимают боевой дух и дают сотрудникам нужное пространство для работы мысли.

Чтобы выбор мероприятия не утомлял руководителей и не разочаровывал сотрудников, предложите им самим выразить свои пожелания по поводу корпоративного мероприятия. Так можно будет собрать идеи, а сам процесс сбора идей и выбора лучшей может стать корпоративным ритуалом.

У компании есть ограничения по бюджету или по другим параметрам – добавьте это в условия «конкурса на лучшею идею».

Используйте корпоративную культуру не только по праздникам

Чтобы сохранить корпоративную культуру в быстро растущей компании – вплетите ее в деловую практику, используйте свои корпоративные символы, стиль, связь с ценностями.

Часто бывает, что в начинающей компании, когда в ней еще меньше десяти человек, сотрудники встречаются часто, поддерживают свои традиции и отлично чувствуют «плечо друга», но когда происходит желаемое – компания начинает расти – о совместном времяпровождении забывают. Так теряется корпоративная культура, превращается в формальность.

Лучшее, что может сделать компания для своих сотрудников, – продолжать уделять им внимание даже когда их становится намного больше.

Контакты
Телефон
Email
+7 915 388 33 96
vitaly@gershanovich.ru
Оставить мне сообщение