Ценности – это важно
Для многих компаний составить миссию и описать ценности – проходная задача «для галочки». Мол, должны у компании быть все эти атрибуты, и у нас будет. Однако ценности нужно найти, определить, если хотите даже выстрадать.
Попробуйте собраться в количестве троих человек и составить список вещей, которые для вас очень важны в жизни, причем таких, которые бы совпадали для всех троих. Всего три человека, если серьезно отнесутся к задаче, будут аргументировать свой выбор, согласовывать его с другими вариантами – это станет непустяковым творческим процессом. Теперь только представьте, как нелегко должно быть найти ценности, которые могла бы разделять вся компания с десятками, сотней или тысячами сотрудников. Однако это нужно сделать. Нелегко – не значит невозможно.
Чтобы сформировать корпоративную культуру, найдите свои ценности и запишите их. Какое количество участников их ни создавало бы, важно помнить, что в вашей компании нужно собрать людей, которые искренне разделяли бы эти ценности. Важно также помнить, что никому не известно, сколько людей будет в вашей компании через какое-то время. Все они должны разделять ценности компании, будто сами участвовали в их составлении.
Обычно ценности создают основатели компании. Они сами должны стать воплощением этих ценностей, их носителями, они задают тон и так должно быть, даже если компания разрастется до невероятных размеров.
«Людям нужно видеть ситуацию глазами первых лиц компании, чтобы чувствовать полную сопричастность к решению проблем. Это должно прослеживаться на всех уровнях и во всех командах. Компания должна видеть трудности и возможности в каждом уголке бизнеса и эффективно работать с ними». (Патти МакКорд «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix»).