БЛОГ

Руководители о будущем удаленной работы

Лидерство
Время на чтение: 6 минут

В начале года почти каждая компания открыла для себя удаленный режим работы. Тогда многие восхищались возможностями онлайн-взаимодействия и учились работать в новых условиях. Приживется ли Zoom в будущем? Что об этом думают руководители? Ситуация меняется на глазах.
В публикациях появляются сообщения о том, что генеральные директора крупнейших компаний в последнее время все чаще выражают раздражение по поводу онлайн-обсуждений и удаленного режима работы. Так, Джеймс Даймон, руководитель JPMorgan Chase, признался, что в виртуальной среде участники не испытывают критически важного творческого огня, Дуг Паркер, гендиректор American Airlines, считает Zoom-встречи ужасными, Сатья Наделла, глава Microsoft, отмечает, что уже первые 30 минут утренней видеовстречи выматывают участников.

В начале карантина кто только ни рекламировал удобство Zoom. Многие сообщали, что это путь к экономии и что даже после карантина будут использовать инструмент, способный более эффективно организовать, к тому же сэкономить компаниям за счет отказа от аренды недвижимости. В апреле компании гордились, что теперь убеждены в возможности работать без физического офиса.

Однако к сегодняшнему дню в отношении к онлайн-совещаниям произошла некоторая трансформация. Онлайн-встречи сначала показались продуктивными и вдохновляющими, потом превратились в сомнительную корпоративную культуру с дефицитом воображения.

В ходе одной из конференций Наделла сказал, что человеческий контакт – самое главное, что должно происходить между людьми, именно это мы ищем. Даймон проявил беспокойство особенно по поводу молодых сотрудников. Он обратил внимание на падение производительности и выразил надежду на скорейшее возвращение людей в офисы. Именно работа в офисе, считает он, способствует развитию креативности.

Исследования подтверждают сказанное Наделлой и Даймоном. Компания Vocon провела опрос, посвященный теме удаленных обсуждений. 40% руководителей признались в снижении производительности в связи с удаленной работой. Причем в апреле у 56% тех же руководителей проблем с производительностью еще не наблюдалось.

Сотрудники тоже признались, что сидеть за компьютером каждый день дома – изнурительно. Опрошенным остро не хватает возможности общаться с коллегами вживую. Они также отмечают проблемы по поводу границ начала и окончания рабочих дней – им трудно контролировать, когда начинается и когда заканчивается работа.

Много людей устали от удаленной работы, их вовсе не радует перспектива остаться на удаленке навсегда.

Еще один опрос провела компания Lucid, по результатам которого стало известно, что сотрудники часто не контролируют свое поведение при виртуальных обсуждениях, понимая, что их все равно не видно. Они не до конца вовлекаются во время мозговых штурмов, поскольку позволяют себе в ходе онлайн-встреч готовить еду, заниматься спортом, смотреть телевизор, и даже принимать душ.

Директор по маркетингу Lucid Натан Роулинз считает, что виртуальное общение часто представляет собой длинные монологи, во время которых участникам хочется совместить прослушивание с чем-то более полезным. Он высказал предположение, что людям не нравится, когда несколько человек говорят одновременно, чего не бывает при физическом контакте. По результатам опроса также выяснилось, что некоторые представители самого молодого поколения нарушали карантинный режим, чтобы встретиться лично между собой и обсудить рабочие проекты в живом общении.

Многие руководители отложили запуск важных проектов и кампаний до окончания карантина, чтобы сделать это полноценно. Это проекты, которые требуют присутствия лицом к лицу.

Еще весной весь мир думал, что компаниям понравится опыт удаленной работы и они смогут даже сэкономить, однако происходит другое: компании расширяются, ищут площади в аренду, чтобы принять своих сотрудников в офисах и рассадить их менее плотно.

Facebook расширяет площади – компания взяла в аренду бывшее здание почтовой службы США в Нью-Йорке. Amazon, заявлявшая, что собирается продолжить практику удаленной работы, приобрела помещение Lord&Taylor на Манхэттене. Эти компании собираются поддерживать гибкий подход, понимая, что большую часть работы можно выполнять из дома, однако учитывают необходимость встреч сотрудников в офисе. Общечеловеческая жажда общения непременно должна быть учтена.

Недавно основатель Microsoft Билл Гейтс озвучил собственные прогнозы относительно мира после пандемии. Он отметил, что встречи в удаленном режиме будут приравниваться к онлайн-встречам; в связи с тем, что люди будут выбирать виртуальные встречи вместо реальных, инструменты для коммуникации значительно улучшатся; сотрудники будут реже бывать в офисах, что позволит компаниям договариваться о совместном использовании помещений; компаниям станет неважно, где проживает сотрудник; люди станут тратить меньше времени на работу и больше на общение; мир нескоро вернется в норму, зато в будущем пандемии будут уже не настолько опасными.

Несмотря на то что опыт удаленной работы оказался не во всем гладким, сотрудники и руководители отмечают, что этот опыт расширил возможности бизнеса. Многие узнали, что работать из дома можно, что существуют другие способы ведения бизнеса, чем ежедневная работы в офисе «от звонка до звонка». Компании Microsoft, Twitter, Facebook, Zillow и Nationwide Insurance объявили, что их сотрудники смогут работать из дома на постоянной основе.

Есть немалая часть сотрудников, которым понравилось работать из дома, однако они хотели бы встречаться с коллегами. Во время живых встреч появляются ценные спонтанные идеи.

Есть задачи, такие как исследовательская работа, написание и вычитка текстов – их лучше выполнять удаленно. А вот творческие встречи – мозговые штурмы, фасилитации, обсуждения проектов, адаптация новых сотрудников и знакомство с новыми клиентами – лучше проводить в офлайне.

Компании осознают новую реальность и понимают, что универсального рецепта нет. В результате, согласно результатам опросов, 14% работодателей ждут возвращения в офисы, и компании готовятся к этому.

Друзья, как видим, преждевременные выводы иногда оказываются не совсем верными. Продолжаем следить за ситуацией и искать рецепты эффективности.

Контакты
Телефон
Email
+7 915 388 33 96
vitaly@gershanovich.ru
Оставить мне сообщение