От каких своих задач отказался Кейси
Одной из обязанностей Кейси, которую он переложил на подчиненных, стала оценка результатов их работы и назначение бонусов.
Раньше он тратил время и силы, чтобы оценить каждого сотрудника по пятибалльной шкале, а потом распределить премии. Теперь он ограничился тем, что ставил всем по умолчанию «тройки», и приглашал сотрудников на разговор только если ему казалось, что те заслуживают меньшего. Если кто-то считает, что его стоит оценить выше – пусть приходит сам и защищает свои заслуги.
Таким образом у всех была возможность получить адекватную оценку, а времени руководитель тратил меньше. Раньше люди, получающие «тройки», были недовольны, но теперь ответственность за лучшую оценку – на самом сотруднике. Если сотруднику нечего сказать в свою пользу, он просто не приходит.
Теперь все довольны своим руководителем – и те, кто работает хорошо, и те, кто отработал посредственно.
Можно возразить, вспомнив о скромности, но сегодня самопрезентация и способность защищать свои достижения – один из важнейших навыков, который стоит развивать, и хорошо, если это происходит в рамках мощной мотивации, связанной с материальными поощрениями. Развиваясь в этом направлении, сотрудники становятся сильнее, и им все больше нравится их начальник. Оказалось, сотрудникам нравится, когда от них зависит больше.
Кстати, если сотрудники хотели пересмотреть свою зарплату, их Кейси тоже рад был выслушать. Теперь это стало задачей самих сотрудников – сообщать о необходимости повышения зарплаты. Таким образом был устранен еще один из барьеров между руководителем и подчиненными – вопрос повышения заработной платы.
Теперь сотрудники не смогут считать, что их игнорируют, и «ключи» от улучшения своего благосостоянии будут у них в руках. Если сотрудник не попросит – он никогда не получит повышения. Нет причин считать начальника плохим или несправедливым – все в руках самого сотрудника.
Вопросы отпуска тоже были переложены на плечи подчиненных. Раньше сотрудники отправляли запросы на отпуск, а руководитель должен был их учесть, но справлялся он с этим не всегда хорошо – то и дело забывал и делал это не сразу. А если задуматься, то проблема отпусков – обеспечить, чтобы не было накладок. С этим каждый может справиться и самостоятельно. Руководителю вовсе необязательно играть роль личного помощника – каждый сам знает, когда его присутствие необходимо.
Раньше если руководитель утвердил отпуск, и после этого возникла проблема – ответственность была на руководителе, а сам сотрудник вроде бы не при чем. Это создавало неловкое положение для всех. С одной стороны, руководитель не должен знать каждую подробность о задачах каждого сотрудника, с другой – если накладка произошла, складывается впечатление, что руководитель плохо выполняет свои функции, что портило репутацию руководителя в глазах подчиненных.