БЛОГ

Новый тренд: «ленивый менеджмент»

Лидерство
Время на чтение: 5 минут

Интересуетесь лидерством – знакомьтесь с новым трендом. Узнайте, что такое ленивый менеджмент, можно ли нравиться всем и как быть хорошим начальником в сегодняшних сложных условиях.

В статье:
Новый тренд: «ленивый менеджмент» | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Новый тренд: «ленивый менеджмент» | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Известно, что для разных сотрудников определение хорошего начальника будет разным. И все же каждому хочется работать с хорошим начальником. Почему требования разные? Это связано с типами личности подчиненных, которые требуют и разных типов лидеров. Все это приводит к простому выводу: быть хорошим лидером просто невозможно.
Тест Белбина бесплатно

Как создать синергию в команде?

Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!

Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды

Плохих начальников больше, чем хороших

Почему у большинства больше плохих начальников, чем хороших? Потому что от хороших не уходят, а плохих спешат сменить на других в надежде на изменение ситуации.

Компании понимают, что люди склонны уходить из-за плохих руководителей и решают вопрос по-своему: отправляют руководителей на обучение по эффективности. Однако это не выход.
После обучения некоторые руководители становятся лучше, а некоторые почти не меняются.

Однажды управляющий директор компании Moonfruit Мэтт Кейси проанализировал свои обязанности и задумался над тем, как справиться с некоторыми из них, не усложняя, а упрощая свою роль. Для этого он взял часть задач и вычеркнул их из собственного календаря – делегировал сотрудникам. Этот подход оказался эффективным и получил название «ленивый менеджмент». Почему бы не попробовать сменить работу руководителя, а не самого руководителя!

От каких своих задач отказался Кейси

Одной из обязанностей Кейси, которую он переложил на подчиненных, стала оценка результатов их работы и назначение бонусов.

Раньше он тратил время и силы, чтобы оценить каждого сотрудника по пятибалльной шкале, а потом распределить премии. Теперь он ограничился тем, что ставил всем по умолчанию «тройки», и приглашал сотрудников на разговор только если ему казалось, что те заслуживают меньшего. Если кто-то считает, что его стоит оценить выше – пусть приходит сам и защищает свои заслуги.

Таким образом у всех была возможность получить адекватную оценку, а времени руководитель тратил меньше. Раньше люди, получающие «тройки», были недовольны, но теперь ответственность за лучшую оценку – на самом сотруднике. Если сотруднику нечего сказать в свою пользу, он просто не приходит.

Теперь все довольны своим руководителем – и те, кто работает хорошо, и те, кто отработал посредственно.

Можно возразить, вспомнив о скромности, но сегодня самопрезентация и способность защищать свои достижения – один из важнейших навыков, который стоит развивать, и хорошо, если это происходит в рамках мощной мотивации, связанной с материальными поощрениями. Развиваясь в этом направлении, сотрудники становятся сильнее, и им все больше нравится их начальник. Оказалось, сотрудникам нравится, когда от них зависит больше.

Кстати, если сотрудники хотели пересмотреть свою зарплату, их Кейси тоже рад был выслушать. Теперь это стало задачей самих сотрудников – сообщать о необходимости повышения зарплаты. Таким образом был устранен еще один из барьеров между руководителем и подчиненными – вопрос повышения заработной платы.

Теперь сотрудники не смогут считать, что их игнорируют, и «ключи» от улучшения своего благосостоянии будут у них в руках. Если сотрудник не попросит – он никогда не получит повышения. Нет причин считать начальника плохим или несправедливым – все в руках самого сотрудника.

Вопросы отпуска тоже были переложены на плечи подчиненных. Раньше сотрудники отправляли запросы на отпуск, а руководитель должен был их учесть, но справлялся он с этим не всегда хорошо – то и дело забывал и делал это не сразу. А если задуматься, то проблема отпусков – обеспечить, чтобы не было накладок. С этим каждый может справиться и самостоятельно. Руководителю вовсе необязательно играть роль личного помощника – каждый сам знает, когда его присутствие необходимо.

Раньше если руководитель утвердил отпуск, и после этого возникла проблема – ответственность была на руководителе, а сам сотрудник вроде бы не при чем. Это создавало неловкое положение для всех. С одной стороны, руководитель не должен знать каждую подробность о задачах каждого сотрудника, с другой – если накладка произошла, складывается впечатление, что руководитель плохо выполняет свои функции, что портило репутацию руководителя в глазах подчиненных.
ТРЕНИНГ "доверие в команде"

Каковы результаты эксперимента

Эксперимент Кейси оказался успешным. За три года он избавился от лишней работы, высвободил время и перестроил бизнес, повысил прибыль и не заметил существенных проблем. «Ленивый» начальник понравился подчиненным, они стали более ответственными и старательными.

Казалось бы, сотрудники могут воспользоваться ситуацией и начать работать меньше, но никто так не поступил.

Причина понятна – если с сотрудниками вести себя по-взрослому, они тоже начинают вести себя как взрослые. Наличие границ вызывает желание бороться с ними, а отсутствие позволяет сосредоточиться на работе. Бороться стало не с чем, и каждый просто начал добросовестно делать свою работу. Такой подход повышает доверие между сотрудниками.

Как сам Кейси объясняет результаты? Он считает, что прежний подход к менеджменту изжил себя, потому что был создан для более простого мира, сейчас же мир стремительно усложняется. Преграды между руководителем и сотрудниками не помогут улучшить ситуацию. Сегодня ценится подход, позволяющий сотрудникам лучше контролировать собственную карьеру.


Контакты
Телефон
Email
+7 915 388 33 96
vitaly@gershanovich.ru
Оставить мне сообщение