Представители всех трех типов характера стремятся удовлетворить свои «четыре желания» - личные желания
нового опыта и безопасности, и социальные желания
признания и влияния. Индивидуальные и социальные желания ведут между собой борьбу. В стабильное время эти желания находят равновесие между собой, но во времена перемен требуют новых способов приспособиться и получить новое равновесие.
Люди проявляются в меняющихся ситуациях в зависимости от ценностей и установок и с учетом ситуации. Уильям Томас считал ценности и установки такими же объективными, как и предметы природы, предлагая изучать их точно так же, как мы изучаем природу. Он автор знаменитой мысли, которая известна как «теорема Томаса»: «Если люди считают ситуации действительными, то ситуации действительны по своим последствиям».
У. Томас и Ф. Знанецкий, изучая социальное поведение человека, учитывали и объективные, и субъективные факторы.
Они доказали, что объяснить человеческое поведение можно только учитывая в комплексе индивидуальные
установки и объективные культурные
ценности.
Установки человека – это сформированное индивидуальное сознание, которое определяет реальные или потенциальные действия человека в социальном мире. Это предположение, готовность к определенному действию по отношению к определенному социальному объекту.
Социальная ценность – это доступный всем членам социальной группы ориентир, который может стать объектом действий.
Любое социальное изменение, по мнению ученых, - это результат взаимосвязи между установками и ценностями. Чтобы решать социальные проблемы или не допускать их, общество должно учитывать удовлетворение всех четырех желаний человека, особенно обращая на это внимание в периоды перемен. Задумываясь о мотивации, компаниям тоже стоит обращать внимание на эти четыре желания человека:
- Желание получить новый опыт и свежие стимулы.
- Желание социального одобрения, признания.
- Желание влиять, обладать чем-либо.
- Желание безопасности.
Часто общество стремится подавить все эти желания и вместе с тем именно общество является средой их удовлетворения.
Планируя перемены или справляясь с внешними изменениями, не забывайте о том, что каждый тип сотрудников по-разному воспримет перемены внутри компании, но каждому понадобится по-новому упорядочить отношения между своими желаниями – новизны и безопасности, влияния на что-либо и одобрения.