БЛОГ

Мещане, богема и креативщики…

Корпоративная культура
Время на чтение: 5 минут

Корпоративная культура в большой мере зависит от топ-руководителя. Как отнесется компания к переменам и как с ними справится – тоже зависит от него. У какого руководителя лучше всего получится справиться с вызовами внешней среды во многом зависит от типа социального характера руководителя.

В статье:
Мещане, богема и креативщики… | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Мещане, богема и креативщики… | Как работать вместе: все о командах и навыках руководителей
Исследователи-социологи Флориан Знанецкий и Уильям Томас еще в прошлом веке изучали социальное поведение людей, которые попали в новые условия – переехали в Америку из разных стран. То, как они приспосабливались и как проявляли себя, с какими трудностями встречались и как менялись – стало интересным трудом ученых. В рамках этой работы и были выделены три типа социального поведения.
ТРЕНИНГ "доверие в команде"

Три типа социального поведения

Мы и сейчас можем наблюдать эти типы людей – мещанский, богемный и творческий (креативный). Все три по-разному ведут себя в перемены и по-разному их переносят.
Представители каждого типа характера по-своему строят свою жизнь, адаптируются к ожиданиям общества и своего ближайшего окружения, адаптируются к обществу.

Представители мещанского типа труднее всего переносят перемены – они нацелены на стабильность, противятся ее разрушению, ориентированы на поддержку и защиту существующих позиций. Их психика не готова воспринимать требования меняющихся ситуаций, но они склонны приспосабливаться к течениям, представляемым большинством.

Представители богемного типа наоборот, любят перемены – этот тип сам возник из перемен как шансов перестроить свою жизнь более выгодно. Они отличаются спонтанностью, любят узнавать об инновациях, которые изменят все. Им некомфортно формировать стабильные модели поведения, они любят и умеют адаптироваться к новым условиям и извлекать из них выгоду. Но они не спешат привыкать к формированию устойчивых социальных ориентиров, их стихия – переходные состояния общества.

«Креативный» тип встречается реже всего, зато такие люди наиболее социально эффективны. Их деятельность наиболее продуктивна: они склонны обустраивать модификацию среды, в которой находятся, любят разнообразие и преследуют при этом собственные цели. Они контролируют социальную среду, приспосабливаются к ней через активную деятельность. Это они составляют динамическое ядро любой социальной системы.
Тест Белбина бесплатно

Как создать синергию в команде?

Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!

Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды

Четыре желания

Представители всех трех типов характера стремятся удовлетворить свои «четыре желания» - личные желания нового опыта и безопасности, и социальные желания признания и влияния. Индивидуальные и социальные желания ведут между собой борьбу. В стабильное время эти желания находят равновесие между собой, но во времена перемен требуют новых способов приспособиться и получить новое равновесие.

Люди проявляются в меняющихся ситуациях в зависимости от ценностей и установок и с учетом ситуации. Уильям Томас считал ценности и установки такими же объективными, как и предметы природы, предлагая изучать их точно так же, как мы изучаем природу. Он автор знаменитой мысли, которая известна как «теорема Томаса»: «Если люди считают ситуации действительными, то ситуации действительны по своим последствиям».

У. Томас и Ф. Знанецкий, изучая социальное поведение человека, учитывали и объективные, и субъективные факторы.

Они доказали, что объяснить человеческое поведение можно только учитывая в комплексе индивидуальные установки и объективные культурные ценности.

Установки человека – это сформированное индивидуальное сознание, которое определяет реальные или потенциальные действия человека в социальном мире. Это предположение, готовность к определенному действию по отношению к определенному социальному объекту.

Социальная ценность – это доступный всем членам социальной группы ориентир, который может стать объектом действий.

Любое социальное изменение, по мнению ученых, - это результат взаимосвязи между установками и ценностями. Чтобы решать социальные проблемы или не допускать их, общество должно учитывать удовлетворение всех четырех желаний человека, особенно обращая на это внимание в периоды перемен. Задумываясь о мотивации, компаниям тоже стоит обращать внимание на эти четыре желания человека:

  • Желание получить новый опыт и свежие стимулы.
  • Желание социального одобрения, признания.
  • Желание влиять, обладать чем-либо.
  • Желание безопасности.

Часто общество стремится подавить все эти желания и вместе с тем именно общество является средой их удовлетворения.

Планируя перемены или справляясь с внешними изменениями, не забывайте о том, что каждый тип сотрудников по-разному воспримет перемены внутри компании, но каждому понадобится по-новому упорядочить отношения между своими желаниями – новизны и безопасности, влияния на что-либо и одобрения.


Контакты
Телефон
Email
+7 915 388 33 96
vitaly@gershanovich.ru
Оставить мне сообщение