Следуя методике Адизеса, компания будет не сокращать расходы, а повышать доходы. Адизес называет это «превращать жир в мускулы». А достигается это рядом мер, например, путем разработки эффективной системы поощрений, внедрением в компании концепции взаимного уважения и доверия, изменением культуры компании. Но обо всем по порядку.
Важным требованием к руководителю является его
эффективное стремление к достижению наивысших результатов. Эффективность стремления должно включать в себя четыре базовые функции управления:
- Производство результатов (Producing results).
- Администрирование (Administrating).
- Предпринимательство (Entrepreneur).
- Интеграция (Intergrating).
В чем суть каждой из функций? Давайте разберемся.
Первая функция – важна для руководителя, она позволяет привести компанию к высоким результатам в течение короткого времени.
О каких результатах речь? Любая компания удовлетворяет спрос потребителей, ради этого она создана. Чтобы определить, какие результаты нужны от компании, ее создатели задаются вопросами, связанными с пользой для людей, например, «Какие услуги или продукты нужны людям?», «Для чего людям нужна наша компания?», «Почему люди должны выбирать именно нашу компанию?».
Производитель удовлетворяет потребности клиентов, в результате чего появляются довольные клиенты, которые снова и снова обращаются в компанию, чтобы снова и снова приобрести предлагаемые компанией продукты или услуги. Измеряется данная функция количеством довольных клиентов.
Управленческие решения в разрезе этой функции должны обеспечивать именно достижение:
- результатов в близкой перспективе,
- результатов, ради которых создавалась организация,
- результатов, которые удовлетворят потребности клиентов.
Учитывая все это, поиск решения производителя должен строиться вокруг надежной обратной связи от клиента – как внутреннего, так и внешнего. Главное – правильно идентифицировать потребность, которая в свою очередь определяется удовлетворенностью клиента от полученной услуги или приобретенного товара.
Вторая, административная, функция руководителя, заключается в достижении порядка в каждом организационном процессе. Организация должна совершать правильные действия в оптимальной последовательности и с оптимальной интенсивностью. Задача администратора – достижение эффективности в краткосрочной перспективе.
Управленческими решениями в разрезе административной функции будет определение оптимальной системы менеджмента, систематизация деятельности, определение процедур и процессов.
Реализация данной функции заключается в определении процедур и гарантии их дупликации, в составлении должностных инструкций, регламентов и описаний бизнес-процессов.
Когда нужно реализовывать решения административного типа, все текущие потребности должны быть отодвинуты на второй план. Руководитель-администратор должен разработать эффективное решение для своего клиента, которым в данном случае выступает все его подразделение. Задача – повысить эффективность в краткосрочной перспективе.
Предпринимательская функция направлена на достижение стратегических целей.
Усилия руководителя-предпринимателя нацелены на стратегические цели, которые достигаются путем долгосрочного планирования, требующего способности предвидеть возможные варианты развития событий. Предприниматель задает своей команде курс, который должен иметь перспективу с учетом меняющихся обстоятельств. Правильный курс позволит сделать компанию эффективной в непростых рыночных условиях.
Что должен делать и уметь делать руководитель-предприниматель? Творчески учитывать перспективы и идти на оправданные риски.
Если эта функция будет реализована успешно, продукт или услуга компании всегда будет пользоваться спросом, возможно, даже не для текущих, но для перспективных клиентов, ведь планировать можно и расширение целевой аудитории.
Управленческими решениями в разрезе этой функции будут внедряемые в компании изменения для приспособления компании к новым возможностям и потенциальным угрозам. В этом проявляется проактивное управление руководителя и прогнозирование будущего компании. Итогом грамотного подхода реализации этой функции будут не сиюминутные, а масштабные решения.
Интеграция – это создание оптимальной атмосферы и системы ценностей, позволяющих мотивировать сотрудников работать сообща и эффективно, при этом быть взаимозаменяемыми и обеспечивающими эффективность компании в долгосрочной перспективе. Создать такую обстановку и такие возможности – задача интегратора.
Интеграция – это обеспечение командной работы и взаимодополняемость.
Управленческие решения в этом направлении – это поиск и согласование решений по объединению сотрудников.
С этой целью, в частности, руководитель-интегратор ведет переговоры между всеми членами команды, добивается того, чтобы все были согласны с принимаемыми решениями и участвовали в процессе их принятия, чтобы каждый брал на себя ответственность за результаты общих решений.