Онлайн-образование имеет перспективы развития как минимум в таких направлениях:
- Смешанное обучение для школьников и студентов.
- Онлайн-курсы в корпоративном обучении, которые частично вытеснят очные обучающие мероприятия.
- Индивидуальное обучение в связи с изменениями в экономике и необходимостью приобретать новые навыки и осваивать новые профессии.
- Коллаборация разработчиков онлайн-программ с вузами.
В нашей стране онлайн-образование для многих компаний стало вынужденным в связи со сложившимися обстоятельствами, однако вряд ли это значит, что с окончанием пандемии оно вернется к докарантинному состоянию. Во-первых, пандемия не завершится в один миг, еще могут возникать вспышки заболеваемости, сопровождаемые карантинными мерами, во-вторых, компании, скорей всего, захотят оставаться более подготовленными к подобным потрясениям, и, в-третьих, многие увидели преимущества онлайн-образования, создали свои курсы или привели существующие в актуальный вид. Всем, что было создано и актуализировано за время пандемии, теперь можно будет пользоваться.
Кстати, в США в школах давно используется онлайн-обучение – его применяют при плохой погоде или в периоды пика простудных заболеваний. В 12-ти штатах внедрена политика «дней электронного обучения» – это дни, когда уроки проводятся только в онлайн-режиме. Если привыкнуть заниматься в онлайн-режиме в определенные периоды, это не будет воспринимается как стресс в случае необходимости. К тому же если механизм уже налажен, нет риска временных и материальных потерь при авральном поиске решения.