Зачем нужен сооснователь
В серьезном деле одному тяжело выдержать самую разную нагрузку. К тому же бизнес-партнер не только разделяет нагрузку, но и оказывает моральную поддержку. У каждого человека активность и уверенность периодически сменяют друг друга. Партнер мог бы взять на себя инициативу, пока вы переосмысливаете свои ценности и цели.
Даже на этапе зарождения идеи можно заметить людей, с которыми есть перспектива работать вместе. Когда вы делитесь с людьми своими идеями, можно определить, как реагируют приятели, кто поддерживает и идею, и вас, кто верит, а кого эта тема вообще не интересует. С теми, кто верит, стоит поддерживать общение и делиться новостями о том, как продвигается идея.
Какой же он, идеальный сооснователь? Тот, кто вас дополняет. Существует теория креативных пар, например, дизайнер и программист, бизнес-девелопер и инженер. Обычно в идеальной команде нужен творческий специалист, тот, кто непосредственно делает, и тот, кто продает.
Не пытайтесь подобрать в качестве партнера человека, который владеет определенной узкой специализацией. Общий бизнес – это больше, чем реализация одной конкретной идеи или разработка одного определенного продукта. Вы можете изменить продукт и направление деятельности, партнер при этом должен оставаться все таким же ценным. От этого стоит отталкиваться при выборе.
Кстати, партнер может даже не иметь достаточного образования или не быть ни креативным, ни успешным в каком-либо направлении. Иногда необходимые черты характера и ценности – именно то, что дополняет и способно «вытянуть» бизнес. Один из сооснователей Twitter не имеет высшего образования.
Кто будет главным? Обычно даже среди двух ярких сооснователей кто-то лидер, а кто-то президент компании. Некоторые сооснователи делят сферы ответственности, некоторые делят объем полномочий, главное – чтобы каждый знал свою зону влияния, договоренности были максимально прозрачными, и каждый согласился со своей ролью.
Обязанности можно делить на этапе регистрации компании, чтобы не было разногласий. И все же они бывают.